Кропотливо собираю отзывы на телесную сессию «Прикосновение» — три часа внимания к вам, бережных прикосновений и разговоров о том, что готово проявиться.
Материалы публикуются с письменного согласия клиентов.
Отзыв В. Психолог, создатель метафорических карт.
Запрос — расслабиться, переключиться с бытовых забот, выдохнуть .
«Привет 🙂 про телесную практику пишу
Сначала был неясный запрос, но ясное ощущение, что к тебе надо. Очень хотелось расслабления и отдыха.
Я до сих пор не очень понимаю, как это работает 🙂 но чувствовала я себя в процессе хорошо, временами оооочень хорошо. Ты очень деликатно прикасаешься, я чувствовала себя в безопасности.
И получила ещё и бонус в виде раскрытия темы заботы. И мне сейчас все лучше и лучше в этом. И проявляется по-разному.
Спасибо огромное ❤️»
Отзыв А. Психолог, преподаватель.
Запрос — про внутреннюю силу, расширение и позволение себе быть.
«С самого начала я почувствовала себя в комнате с покрывалом уютно и спокойно. Мне было нетрудно лечь так, как удобно. Это было подходящее мне предложение, оно настроило меня на то, чтобы не терять связь с собой, с своим состоянием. У меня есть такая тенденция: когда я с кем-то, быть для него, а себя немного забросить. Быть для кого-то и оставаться в контакте с собой — этому я снова и снова учусь. И даже в позиции клиента мне бывает трудно не заботиться внутренне о терапевте.
Так что это была очень полезная для меня установка — лежать как удобно, все равно как.
С первого же прикосновения я ощутила в теле движение, похожее на волну.
Когда волна усиливалась, набирала мощь, углублялось и становилось более интенсивным дыхание. При этом перед каждым громким вдохом я как будто ощущала тесноту в груди и хотела ее раздвинуть, освободить.
Похожие ощущения были, когда я лежала на животе. Поглаживания ступней и особенно пальцев ног вызывали волны мурашек на правой и левой сторонах затылка попеременно.
Когда ты меня посадила и позволила лечь на тебя, как в колыбель или даже пещеру, было очень удобно и мягко. Иногда мелькал тревожный вопрос: удобно ли тебе? Не тяжело ли? Но он словно проваливался в мягкость твоего тела.
Поразительным было, как ты двигалась и дышала вместе со мной. В этом было много поддержки и чувства, что мир вокруг меня вместе со мной дышит.
После сеанса весь вечер я чувствовала удивительное почти отсутствие мыслей. Утро и первая часть дня были довольно суетливыми и бестолковыми, а вечер был полон молчания, ничто не превращалось в мешанину.
Не знаю, связано ли это с сеансом или были другие причины, но ночью у меня заболела голова. Боль была в одном виске, она была несильная и тупая. И потом продолжалась весь день до вечера.
Сегодня ничего не болит.
Сейчас пишу это и немного заново переживаю все. Замечаю, что глубже дышу.
Спасибо тебе.»
Отзыв О. Телесный терапевт.
Запрос – ресурс на рождение практики (внутри все готово и собрано, нет позывов на выход)
«Люблю, чтобы красиво…
Мягкое бережное погружение. Расслабляюсь и опускаюсь в свои глубины.
Замечаю, что я не ощущаю свою правую руку. Ее словно нет физически. Наблюдаю, как тело центрируется под свои новые границы. Удивляюсь. Наташа работает с моей рукой. Я начинаю чувствовать старческую тугую ригидность руки. Приходит понимание, что я в чужом теле. Теле моей прабабушки Анюты. Как будто надела его.
А какая она, моя прапра? Совсем не такая, как казалась. Намного больше и глубже своей проявленности.
Наташин вовремя вопрос: а что она передает своей правнучке? – рождает важное для меня послание.
Будь, кем хочешь. Будь, где хочешь. Создавай события под себя. Это словно моя глубинная вековая мудрость устами прапра снимает ограничения с моей свободы.
И потекли женские образы. Пустыня. Стебелек сухой на ветру. Сидит сухая старуха в красном тюрбане, зацелованная солнцем и обнимаемая ветрами. И в этом во всем так много жизни. Я вбираю в себя, наполняюсь. Другая – дитя степи, где травы, ветра и воля вольная. Сидит себе покуривает трубочку около ручья цвета бирюзы, напевая себе под нос что-то шаманское.
А потом я-река все это собирала и вбирала и текла себе за горизонт. Невероятно наполненное состояние себя вселенной, где не чувствуется конца и края. И вдруг ощущение себя плодородной землей, черноземом. И Наташа укладывает мои руки на груди и укутывает меня пледом, совершая ритуал завершения. Чувствую растворение, расширение. Рождения не произошло. Но… Что важно – плод окреп, он не просто качается в околоплодной стихии воды. В нем появилась пружина, готовая родить импульс на проявленность.
Мне понравилось чуткое сопровождение, словно сама природа вела меня.
Про настроение несколько слов. Оно изменчиво. Но… Внутренне как будто доросло доверие к себе, к своему содержанию.
Мне оч понравились смыслы, проявившиеся после нашей встречи, после твоих правильных вовремя заданных вопросов и соединения с глубинными образами во время телесной работы.»
Отзыв А. Гештальт-терапевт.
Запрос – исследование текущего состояния
«Я давно присматривалась к тебе как к специалисту и, увидев в кофейне практиков, что ты хочешь начать (трогать людей за деньги) работать как телесный практик, решила, что мне любопытно и нестрашно (что важно, потому что я очень трепетный и пугливый котик) попробовать прийти к тебе клиентом на такую работу.
Ещё в переписке я порадовалась сочетанию чёткости и гибкости в твоих ответах по поводу места и времени, а также совпавшему (при переносе даты) ощущению правильности момента для встречи.
У меня исходно не было никакого конкретного «телесного» запроса, да и вообще никакого конкретного запроса, и меня впечатлило, как естественно в процессе разговора и рисования ты помогла мне сфокусировать телесный отклик, с которым предложила поработать дальше.
При том, что головой я вполне была готова тебе довериться, при переходе к телу вся моя тревога и страсть контролировать, конечно, усилились — я начала сворачиваться и болтать. Ты минимально — ровно так, чтобы я не чувствовала себя оставленной, брошенной или неуместной, — поддерживала мою болтовню редкими репликами-откликами, но никак не разгоняла её — не торопилась, не задавала вопросы, не включалась в длинный диалог. И параллельно аккуратно прикасалась ко мне, помогая разворачиваться телесному процессу, поддерживая его, но не вмешиваясь.
Ты предлагала метафоры того, что обнаруживаешь в контакте со мной, и они подходили мне, было хорошо узнавать себя вместе с тобой. После завершения собственно телесной работы было интересно и ценно обсуждать, что мы нащупали в прямом и переносном смысле за время встречи, как изменилось моё состояние и видение/ощущение ситуации, связанной с запросом. Здорово, что был конкретный образ (рисунок до), с которым можно было свериться (точнее решить, что я не хочу на него снова смотреть)) и перенести на бумагу новое ощущение.
Всю дорогу, от момента входа в квартиру, я чувствовала себя окружённой мягкой заботой, уютно окутывающей и оставляющей много места для моего движения и воздуха для дыхания.»